ОГЭ-2018

Региональные

Приказ МОН КЧР «Об утверждении мест регистрации и сдачи ОГЭ в 2018 году»
Скачать файл: prikaz-ot-18.12.2017-1147-ob-utverzhdenii-mest-registracii-na-sdachu-gia-9.docx [118,33 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: prikaz-ot-18.12.2017-1147-ob-utverzhdenii-mest-registracii-na-sdachu-gia-9.docx


Памятка
 
В день экзамена участник ОГЭ прибывает в ППЭ не позднее 9.15.
 Участник ОГЭ допускается в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность. На входе в ППЭ организатор проверяет наличие документов у обучающихся, устанавливает соответствие их личности представленным документам,проверяет наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.
 Согласно спискам распределения на информационном стенде, участник ОГЭ определяет аудиторию, в которую он распределен на экзамен.
  Если участник ОГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ОГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ОГЭ.
Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо ЭМ, находятся:
а)ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
б)документ, удостоверяющий личность;
в)лекарства и питание (при необходимости);
г)черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся.
 Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи,электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
 До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.
 Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и осуществляют контроль за ним.
Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории участник ОГЭ может с разрешения организатора, а перемещаться по ППЭ - в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют ЭМ и черновики на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных материалов.
 Лица,допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.
 Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные дни, предусмотренные расписанием.
 Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного  рабочего дня со дня их утверждения ГЭК.
По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему предмету в дополнительные сроки следующие обучающиеся:
·не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
·не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь илииные обстоятельства, подтвержденные документально).
 Участник ГИА имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами. Участник ГИА и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
 При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА комиссия рассматривает апелляцию, дает заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется. Обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается непосредственно в образовательное учреждение.
Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
 
С правилами проведения ОГЭ ознакомлен (а):
 
Участник ОГЭ ___________________(________________________________________________)
 
Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника ОГЭ ___________(_________________)
 
«___»_______20__г.


ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма)

Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку

Экзаменационные материалы по русскому языку для ГВЭ-9 в устной форме разрабатываются преимущественно для следующих категорий участников экзамена с ОВЗ: слепые, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, не владеющие рельефно-точечным шрифтом Брайля, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Структура и содержание экзаменационных материалов ГВЭ-9 по русскому языку

Экзаменационные билеты ориентированы на проверку выполнения Требований к уровню подготовки выпускников и опираются на образовательный стандарт основного общего образования.
В комплект ЭМ по русскому языку для ГВЭ-9 в устной форме включены 15 билетов.
Каждый билет содержит текст и три задания.
На экзамене обучающийся должен продемонстрировать следующие умения:
понимать смысл прочитанного текста;
проводить анализ текста (определять тему, основную мысль);
проводить разные виды языкового анализа;
создавать высказывание на лингвистическую тему, используя в качестве иллюстрации примеры из текста.
Первое задание проверяет коммуникативные умения экзаменуемого: ответ на этот вопрос потребует от обучающегося информационно-смысловой переработки текста и составления небольшого устного связного высказывания.
Второе задание потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании.
Содержание второго задания связано с изложением следующего материала:
морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глагола, причастий, деепричастий, наречий, служебных частей речи, а также их роль в предложении;
антонимы и синонимы, их роль в тексте;
строение слова, морфемы как значимые части слова.
Третье задание ориентировано на проверку умения выпускника решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания.
Содержание третьего задания связано с изложением следующего материала:
правописание безударных гласных в корне слова; правописание НЕ с различными частями речи; правописание безударных окончаний существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; суффиксов с -Н- и -НН- в различных частях речи;
постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении, в бессоюзном сложном предложении, в предложениях с вводными конструкциями, с причастным и деепричастным оборотами, с однородными членами.
Продолжительность подготовки ответа на билет
На подготовку ответа выпускника рекомендуется отводить не менее
40 минут.

Оценивание результатов экзамена ГВЭ-9 по русскому языку

Ответ экзаменуемого оценивается по специальным критериям.
критерии оценки выполнения первого задания (таблица 1) –
2 максимальных балла;

критерии оценки выполнения второго и третьего заданий (таблица 2) – 12 максимальных баллов (по 6 максимальных баллов за каждое задание);
критерии оценки речевого оформления ответа (таблица 3) –
3 максимальных балла.

Полученные баллы складываются и пересчитываются в пятибалльную систему оценивания.
Максимальный первичный балл за выполнение трех заданий экзаменационного билета – 17.
Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма) в пятибалльную систему оценивания.
 
Отметка по пятибалльной
системе оценивания
«2»«3»«4»«5»
Первичный балл0–45–910–1415–17
Критерии оценивания ГВЭ-9 (устная форма) по русскому языку
        Таблица 1
Критерии оценки выполнения первого заданияБаллы
 Содержание ответа 
К1Понимание содержания исходного текста 
Экзаменуемый обнаруживает верное понимание основной мысли текста и точно ее формулирует.2
Экзаменуемый обнаруживает верное понимание основной мысли текста, но формулирует ее неточно.1
Экзаменуемый обнаруживает неверное понимание основной мысли текста.0
Максимальное количество баллов (К1)2
 
Таблица 2
Критерии оценки выполнения второго и третьего заданияБаллы
 Содержание ответа
Если за ответ по критерию К2 выставляется 0 баллов, то задание считается невыполненным, и по критериям К3–К5 выставляется 0 баллов
 
К2Соответствие заданию 
Ответ экзаменуемого соответствует заданию1
Ответ экзаменуемого не соответствует заданию0
К3Правильность фактического материала 
Фактических ошибок, связанных с пониманием задания, билета нет. Термины употреблены верно2
Имеются отдельные нарушения в передаче информации, и/или допущены одна-две фактические ошибки1
Имеются значительные нарушения в передаче информации, и/или допущено более двух фактических ошибок0
К4Наличие обоснования ответа 
Есть обоснование в ответе1
Нет обоснования в ответе0
К5Наличие примеров 
Приведены два примера, иллюстрирующие указанное лингвистическое явление2
Приведен один пример, иллюстрирующий указанное лингвистическое явление1
Примеры не приведены или приведены неверно0
Максимальное количество баллов (К2–К5)6
 
Таблица 3
Критерии оценки речевого оформления ответа
Речевое оформление ответа оценивается совокупно по ответам на все вопросы билета
Баллы
К6Композиционная стройность ответа 
Экзаменуемый демонстрирует умение логично и связно строить высказывание, верно использованы языковые средства логической связи2
В работе экзаменуемого имеются отдельные нарушения в логике и связности высказывания, использовании языковых средств логической связи1
В работе экзаменуемого отсутствует логика в построении высказывания, имеются многочисленные ошибки в использовании языковых средств логической связи0
К7Соблюдение речевых норм 
Ответ экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм1
Ответ экзаменуемого характеризуется неточностью выражения мысли и/или отсутствием разнообразия грамматических форм0
Максимальное количество баллов (К6–К7)3

. Данный материал размещен на сайте ФИПИ (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf).





О количестве сдаваемых предметов  в 9 классе
Количество учебных предметов, выбранных обучающимися в 9 классов для участия в ГИА может быть следующим:
два учебных предмета - для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов(только обязательные предметы);
три учебных предмета - для для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов ( обязательные предметы и один учебный предмет по выбору);
четыре учебных предмета -все категории обучающихся(обязательные предметы и два предмета по выбору)
Обучающиеся для участия в ГИА в качестве учебных предметов по выбору могут выбрать родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации(родной язык и родная литература).
Также обучающиеся могут выбрать для прохождения ГИА  два иностранных языка  одновременно из перечня, приведенного в абзаце 1 пункта 4 Порядка. При этом общее количество экзаменов в 9 классе не должно превышать четырех.